Мониторинг качества дошкольного образования РФ (МКДО) проводится с целью создания информационных условий для повышения эффективности управления дошкольным образованием в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования, а также повышения эффективности управления дошкольным образованием на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

 

ЦЕЛИ МКДО      

МКДО осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере дошкольного образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования, повышения эффективности управления образовательной системой за счет роста качества принимаемых управленческих решений, своевременного выявления и предотвращения нарушений требований законодательства об образовании. МКДО создает основу для формирования единого образовательного пространства в сфере дошкольного образования в условиях разнообразия региональных, муниципальных и институциональных особенностей его реализации. МКДО формирует поток надежных данных о текущем состоянии и динамике развития системы дошкольного образования Российской Федерации, необходимых для определения целей, задач, стратегий и программ развития системы, расчета эффективности их реализации. 

 

 ЗАДАЧИ МКДО 

МКДО призван решить следующие задачи:

– определить единые области и показатели качества, определяющие структуру данных о состоянии и динамике развития качества образования и деятельности образовательной системы РФ в целом;

– определить механизмы, процедуры и требования к инструментарию и технологическим решениям для сбора, обработки и анализа информации МКДО;

– обеспечить регулярное проведение МКДО на уровне ДОО, на муниципальном, региональном и федеральном уровне и формирование базы надежных данных о состоянии и динамике развития образовательных систем;

– обеспечить доступность данных мониторинга для системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования, совершенствования деятельности по повышению эффективности управления образованием и образовательной деятельности, в качестве основы для развития дошкольного образования на всех уровнях управления системой дошкольного образования;

– обеспечить условия для информирования заинтересованных лиц о результатах МКДО.

УЧАСТНИКИ МОНИТОРИНГА

  • Рособрнадзор РФ и привлекаемые им специалисты для проведения МКДО;
  • органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования;
  • органы местного самоуправления;
  • образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере дошкольного образования;
  • сотрудники ДОО;
  • обучающиеся, родители (законные представители) воспитанников ДОО;
  • организации-операторы МКДО;
  • эксперты МКДО.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА МКДО 2023

Схема организационной структуры мониторинга качества дошкольного образования РФ:

                              Организационная структура МКДО 2023

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МКДО 2023

Порядок проведения мониторинга качества дошкольного образования определяет формы проведения мониторинга, требования к его механизмам и процедурам, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению мониторинга, план-график проведения мониторинга в 2023 году, порядок использования результатов МКДО для развития дошкольного образования в субъекте РФ с учетом его региональных особенностей.

В 2023 году МКДО 0–7 проводится в 85 субъектах Российской Федерации, включенных в состав России по состоянию на 1 января 2022 года, а также предоставляется возможность проведения мониторинга в экспериментальном режиме 4 субъектам Российской Федерации, присоединенным к России в 2022 году.

Отбор ДОО для обязательного участия в МКДО 0–72023 осуществляется методом репрезентативной выборки в количестве не менее 10% от общей численности организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования на территории субъекта Российской Федерации в 2023 году.

При формировании репрезентативной выборки МКДО в 2023 году из перечня исключаются ДОО, ранее участвовавшие в МКДО в 2021 и 2022 годах.

 

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ МКДО

МКДО проводится в форме дистанционного и выездного экспертного мониторинга с использованием Комплекта МКДО (обязательная часть МКДО) и включает последовательную оценку качества дошкольного образования в разрезе показателей качества МКДО на уровне ДОО, на уровне муниципальных органов управления образованием муниципальных районов и городских округов, на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и на уровне федеральных органов исполнительной власти в сфере образования.

Для повышения эффективности реализации экспертного мониторинга, а также повышения общего развивающего эффекта мониторинга в рамках МКДО реализуется этап внутреннего мониторинга качества дошкольного образования в ДОО. С 2023 года внутренний мониторинг, а также родителями / законными представителями воспитанников ДОО относятся к вариативной части МКДО и проводятся по решению субъектов РФ.

МКДО предусматривает структурированный анализ следующей информации:

  • нормативно-правовой — предусматривает сбор и анализ локальных нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность ДОО, и другой документированной информации, регламентирующей и характеризующей текущую деятельность ДОО, а также анализ документированной информации, регулирующей работу ДОО на уровне муниципальных органов управления образованием в сфере дошкольного образования, региональных и федеральных органов управления образованием в сфере дошкольного образования;
  • заявительной — предусматривает сбор и анализ информации заявительного характера о реализуемой деятельности объекта мониторинга, полученной путем анкетирования и интервьюирования участников МКДО, проведения самооценок с использованием структурированных электронных форм;
  • результатов наблюдений — предусматривает сбор информации путем проведения внешнего экспертного наблюдения за реализуемой деятельностью ДОО.

 

ОБЪЕКТЫ МОНИТОРИНГА

  • группа организации, осуществляющей образовательную деятельность в сфере дошкольного образования;
  • организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере дошкольного образования в целом;
  • система управления образованием, реализуемая на уровне местного самоуправления;
  • система государственного управления в сфере образования, реализуемая на уровне государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • система государственного управления в сфере образования, реализуемая на федеральном уровне.

ДОКУМЕНТЫ


Порядок проведения МКДО 2023;

Концепция МКДО 2023;

Аналитическая справка МБДОУ Сказка за 2022-2023 год;

Положения:

Приказ об организации внутренней системы оценки качества образования в ДОУ  (ВСОКО) 

Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБДОУ Детский сад "Сказка" (ВСОКО);

Приказ о внутреннем контроле в ДОУ;

Положение о внутреннем (должностном) контроле ДОУ.

Приказы:

Рабочие программы:

Мониторинг контроля дошкольного образования -  МКДО 2023Мониторинг контроля дошкольного образования -  МКДО 2023
ЗагрузкаЗагрузка...